Просто трансляция моего твиттера

  • Сервис интерьера Tim&Team
  • Телеграм-канал Финсайд
  • Видео от Олега Анисимова
  • Сайт Anisimov.Biz
  • Мой Twitter
  • Мой Facebook
  • Мой LinkedIn
  • Мой Instagram

Колонка на 2 февраля

01.02.2009 by robot Оставьте комментарий

Знаете ли вы хоть одну счаст­ливую компанию, все акционеры которой несчастны? Знакомьтесь: «Сургутнефтегаз», № 6 в России по обороту.


 

«Сургутнефтегаз» по биржевым котировкам стоит меньше 600 млрд рублей. При валюте баланса в 1,1 трлн рублей. Финансовые вложения «Сургутнеф­тегаза» на начало октября 2008 года составляли 541 млрд рублей. И это при том, что более 100 млрд рублей компания направила на разработку Талакана.

Стратегия накопления наличности выглядит сейчас дальновидной: чем покупать иностранные или российские активы, лучше было стать пионером в Восточной Сибири. Ну, а о покупке действующих компаний логично думать сейчас, когда индекс РТС упал до 500 пунктов, а баррель нефти стоит $40.

Инвестиционное сообщество всегда подозревало президента «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова в отсутствии амбиций. «Как можно «солить» деньги на депозитах, надо же развивать компанию», – говорили миноритарные акционеры и фондовые аналитики. Теперь отсутствующие амбиции вполне способны сойти за трезвый расчет, однако рынок продолжает не верить менеджменту «Сургутнефтегаза». Если судить по котировкам, целый механизм стоит дешевле, чем металлолом из него.

Для такого неверия сургутским затворникам пришлось постараться. Принципиальное нежелание делать международную отчетность чего стоит. В первой десятке российского бизнеса есть только две компании, игнорирующие US GAAP или МСФО. Кроме «Сургутнефтегаза» это «Российские железные дороги», но там все понятно: компания на 100% принадлежит государству, а его по определению должны устраивать собственные стандарты. Акции же «Сургутнефтегаза» с середины 90-х обращаются на фондовом рынке, в том числе в виде АДР за границей. Но шаг, который мигом приведет к росту стоимости бизнеса, компания не делает. Можно догадаться почему: у нее нет настоящего собственника. Более 80% голосующих акций находятся на балансе странных структур. То есть не принадлежат никому. Владимир Богданов всевластен как хозяин, но ни продать компанию, ни передать в наследство права не имеет. А зачем тогда бороться за высокую капитализацию?


7,1% чистой прибыли «Сургутнефтегаз» должен направлять на дивиденды. По итогам 9 месяцев 2008 го прибыль составила 120 млрд рублей. «Ренессанс Капитал» дал прогноз, что в целом по году она равна $6,6 млрд. Исходя из среднего курса доллара в 2008-м (24,89) получается 164 млрд рублей: 1,51 рубля на каждую привилегированную акцию. Ожиданием высоких дивидендов можно объяснить рост бумаг в январе: с локального дна в 5,6 рубля (21 января) они поднялись до 7,3 рубля (30 января). Но и при такой цене дивиденд превысит пятую часть стоимости акций – показатель заманчивый на фоне других бумаг.

Рынок продолжает недооценивать «Сургутнефтегаз», полагая, что тот может подложить какую-нибудь свинью: внесет в устав кризисные поправки, которые снизят гарантированный размер дивидендов, или спрячет прибыль. Или конвертирует привилегированные акции в обыкновенные. Извечная недружелюбность по отношению к минорам заставляет их делать самые фантастические предположения.

Раздел: Uncategorized Метки: акции, сургутнефтегаз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лайкнуто в ютубе

Звонок из «Комиссии по ценным бумагам РФ»

Юристы или аферисты ? | Недовольные клиенты штурмуют юридическую фирму

Мошенник якобы из TON Павла Дурова

Чтобы всё у нас получалось в 2017 году

Happy Mondays — Kinky Afro (Official Music Video)

Артемий Лебедев для киноальманаха «33 слова о дизайне»

Артём Маслов — Разоблачение Себя \ Эрик Гафаров vs Лохоброкер SNP100 (S&P100)

Round 9 — 2018 FIDE Berlin Candidates — Live Commentary

Cock Robin — Just Around the Corner

Дмитрий Маликов — Звезда моя далекая

Tweets by @oleganisimov

Copyright © 2022 · Magazine Pro Theme & Genesis Framework · WordPress · Войти