Моя колонка в июльском номере журнала FD (русское издание британского журнала Financial Director):
ЗАДУМАТЬСЯ ОБ IPO
Сотни российских компаний ведут полусекретные приготовления к публичному размещению акций. Одни уже определяют дату выхода на биржу или назначения организаторов размещения. Других пока только обхаживают инвестиционные банкиры. Они объясняют предпринимателям: как хорошо будет в результате going public, какой должен быть free float и почему в данном случае не подходит private equity. Особенно усердствуют в «окучивании» потенциальных эмитентов такие старожилы рынка как Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал».
И правильно делают. Только в мае-июне дорого разместили акции девелоперы AFI и РТМ, строительная группа «ПИК», ВТБ, «Росинтер Ресторантс», торговая сеть «Дикси». Скоро во всех отраслях будут примеры удачных IPO и самые пассивные собственники спросят: а чем же мы хуже? Мне кажется, финансовому директору стоит упредить этот вопрос. Именно главный финансист компании должен предметно обсудить с руководством возможность IPO в близком или далеком будущем, его плюсы и минусы. Иначе это сделают инвестбанкиры, и ваш авторитет как финансового гуру окажется подмоченным.
Кому же стоит думать об IPO? Если речь идет о модной Лондонской фондовой бирже параллельно с российскими площадками (30% новой эмиссии ФСФР заставляет продавать в России), то туда, конечно, попадает состоявшийся крупный бизнес. Другое дело, сектор альтернативных инвестиций AIM в Лондоне — там оборот может составлять всего несколько десятков миллионов долларов, а в отдельных случаях — когда компания, к примеру, владеет лицензией на перспективное месторождение или эффективным ноу-хау — можно и вовсе обойтись без оборота.
Но и у совсем небольших компаний теперь есть возможность продать акции неограниченному кругу лиц. Сделать это можно в России на стартовавшем в июне секторе инновационных и растущих компаний (ИРК) на фондовой бирже ММВБ. В России не первый раз предпринимается попытка создать работающую площадку для акций молодых фирм. Однако только сейчас для успеха есть предпосылки. Во-первых, появилось много амбициозных компаний, во-вторых, хватает жадных до риска (и возможного роста) инвесторов. Каждому хочется найти свой Google. Этим можно воспользоваться.
FD — русское издание британского журнала Financial Director Журнал для финансовых топ — менеджеров. Эксклюзивная информация для современного финансового директора. Практические решения по управлению финансами компании.
ПАРАМЕТРЫ ИЗДАНИЯ
- Периодичность — 1 раз в месяц
- Формат — А4+ (230 * 300 мм)
- Объем – 80 полос
- Цветность – полноцветное
- Тираж – 10 000 экз.
- Издатель — ЗАО «Актион-Медиа»
В РОССИЙСКОЙ ВЕРСИИ
МНОГО
- информации о практическом опыте финансовых директоров, международных корпораций и компаний
- новейших кейсов финансовых директоров в России
- интервью с признанными финансовыми «гуру»
А ТАКЖЕ
- информация, касающаяся фондового рынка
- информация общеэкономического или общеделового толка
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ РОССИЙСКОЙ ВЕРСИИ
КЕЙСЫ: какие действия ведут к успеху на примере конкретных компаний
ОСТРЫЙ ВОПРОС: то, о чем финансисты говорят шепотом
МОНОЛОГ: финансовый директор раскрывает корпоративные тайны
БИРЖА ТРУДА: как материально преуспеть в профессии
ИНТЕРВЬЮ FD: мнение действительно важного человека
ИЗ ЛОНДОНА: самые интересные материалы из британского Financial Director
FINANCIAL ENGLISH: материал на английском языке
ПОСЛЕ РАБОТЫ: стиль жизни финансового директора
КАРЬЕРА: обзоры эффективных образовательных программ
Добавить комментарий