«Финанс.» №33 (219), 3-9 сентября 2007 года, стр. 4.
Олег Анисимов, главный редактор
Каким безрассудством надо обладать, чтобы в разгар британско-российского конфликта купить себе немного лондонского «Арсенала»?
Ключевое слово тут «немного». Если бы Алишер Усманов с партнерами купил контрольный пакет клуба, за который болеют северные лондонцы, все было бы понятно. В Англии, конечно, плохо относятся к нуворишам. Ну и что? Романа Абрамовича («Челси») и Мохаммеда Аль-Файеда («Фулхэм») это не смущает. У Алишера Усманова будет похожий имидж. Что ж поделать: только бизнес, ничего личного. Или наоборот: захотелось gloria mundi, неважно какого свойства.
Но фирма Red And White Holdings (названа по цветам «Арсенала») приобрела всего 14,6% акций клуба, заплатив за бумаги $150 млн. На жаргоне рейдеров, «куплена ситуация», а уж как получится разрулить – большой вопрос. Ситуация между тем сложная. Акционеры, контролирующие 45,4% голосов, уже заявили, что никто из них бумаги варягам продавать не будет. До полного фиаско Алишера Усманова им не хватает всего 4,6%. Если эта группа акционеров не развалится – а в этом смысле деньги способны творить чудеса – у русского олигарха узбекского происхождения очень мало шансов стать хозяином клуба.
Авантюризм – важное качество для любого предпринимателя. Возможно, люди, напрочь его лишенные, просто не способны стать богатыми. Ведь всегда найдется масса аргументов против любого проекта. А как оно будет на самом деле – не поймешь, пока не попробуешь. Не знали бы мы слово Google, если б Сергей Брин и Ларри Пейдж в 1998 году вняли вполне здравой мысли о том, что рынок поисковиков в интернете уже занят, и занялись менее амбициозным интернет-проектом. Авантюрная тактика – одна из стратегий успеха. Ведь потери в рискованном проекте ограничены, а возможный результат может оказаться выдающимся. В случае с «Арсеналом» денежный риск Алишера Усманова состоит лишь в том, что цена пакета на вторичном рынке упадет.
Или вот Олег Тиньков. Безрассудный человек. На заемные деньги построил крупный пивоваренный завод, когда казалось, что на рынке новым игрокам делать нечего. И ведь действительно нечего: завод в итоге был продан старому игроку, а Олег Тиньков получил деньги для следующего проекта. Такого же безрассудного. Во время жесточайшей конкуренции на рынке кредитных карт он создал банк, который кроме кредитных карт ничем больше не занимается. Кстати, Олег с этого номера выступает нашим постоянным колумнистом.
Читать весь текст: http://www.finansmag.ru/74577.
Добавить комментарий